Рынок спецодежды развивается все с большей скоростью. Среди игроков рынка появляются все новые компании-производители, конкурирующие масштабами и технологиями производства, качеством используемых материалов, разнообразием модельного ряда и другими характеристиками. Но все компании следуют общим веяниям рынка специальной одежды и средств индивидуальной защиты.
Сегодня рынок спецодежды имеет следующие тенденции развития:
- Увеличение количества корпоративных продаж. Все большую популярность набирают прямые продажи, от компании-производителя к компании-потребителю, что убирает роль посредников и, следовательно, затраты на поддержание их деятельности.
- Рост «совместных закупок». Суть данного фактора в том, что местные компании объединяются друг с другом с целью получения скидок от производителей (так как стоимость совместного заказа в разы больше по сравнению с одиночным).
- Появление мелких игроков-участников рынка. Подобные компании зачастую проводят демпинговую политику, что вынуждает крупных производителей реагировать на колебание уровня цен на рынке посредством системы скидок, модернизации процесса производства или использованием более дешевых материалов.
- Главным для покупателя является соотношение «цена-качество», что способствует поиску производителями новых материалов и их поставщиков, а также новых технологий производства.
Исходя из масштабов производства, территориального охвата деятельности и разнообразию предлагаемого ассортимента, компании-производители спецодежды и средств индивидуальной защиты классифицируются следующим образом:
- компании узкой специализации;
- комплексные компании, комплексно удовлетворяющие потребности в средствах защиты;
- компании, осуществляющие корпоративные и «B-to-B» продажи. Реализуются такие продажи, в основном, посредством участия в различных торгах, тендерах, выставках, электронных порталах и т.д.;
- компании-сетевики, имеющие филиалы и оффлайн-магазины в разных регионах России;
- компании-посредники, основная цель которых – перепродажа спецодежды с собственной наценкой в целях получения прибыли.
Все большее значение для потребителей имеет качество продукции. В связи с чем ужесточаются требования к компаниям-производителям в вопросах соответствия стандартам качества ГОСТ и обладания соответствующей лицензии или сертификата это подтверждающей.
Потребности клиентов имеют следующую иерархию: спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты и сопутствующие товары (например, товары по уходу за основными средствами защиты). Клиент всегда смотрит на разнообразие модельного ряда у производителей. Поэтому создаются новые модели, расширяется ассортимент, увеличивается выбор фасонов, цветов и материалов.
Актуальным для заказчиков стало присутствие компаний-производителей в сети Интернет, прохождение виртуального «тура» по компании: просмотр каталога, сравнение цен и материалов, изучений сроков и условий производства и доставки, и возможность заказа продукции, не выходя из дома. Именно по этой причине оффлайн-магазинов становится все больше, а деятельности в Интернете уделяется все большее значение.
Безусловно, спрос порождает предложение. Рынок теходежды по своей сути является динамичным, поэтому компании-производители должны оперативно реагировать на колебания потребительских запросов и, исходя из них, быть готовыми создавать новую продукцию.